Инструкция по эксплуатации балансировочного стенда Hofmann Geodyna 990

1. Указания по технике безопасности и функции станка

1.1. Область использования

Стационарный балансировочный станок предназначен для динамической и/или статической балансировки колёс легковых и легких грузовых автомобилей массой до 70 кг и диаметром до 1117 мм. Опциональный защитный кожух (только для моделей geodyna 990 и 992) целесообразно устанавливать для балансировки колес с диаметром более 20". Для колес с диаметром менее 20" установка кожуха не обязательна, так как скорость вращения колеса в процессе балансировки достаточно низкая – всего 98 об/мин. С установленным защитным кожухом максимальный диаметр колеса уменьшается до 900 мм.

Кроме балансировки, станок позволяет определять, снижать и, при возможности, устранять неплавность вращения колёс, обусловленную неточностью формы ободьев и(или) шин. Путём целенаправленной подгонки взаимного расположения обода и шины достигается наибольшая плавность хода или минимизация массы балансировочных грузиков.

Общий вид станка и его функциональных элементов
1-1. Общий вид станка и его функциональных элементов

Вид спереди

  1. дисплей, клавиатура, ячейки для грузиков
  2. измерительная линейка для измерения расстояния диск/станок
  3. главный вал
  4. педаль стопорного тормоза

Вид сзади

  1. сетевой выключатель и сетевой разъем

1.2. Общие правила техники безопасности

К эксплуатации станка разрешается допускать только специально обученный персонал.

Станок должен эксплуатироваться только в соответствии с его назначением и в порядке, указанном в настоящем руководстве.

В случае внесения самовольных изменений и переделок фирма Hofmann не несет ответственности за ущерб, который может быть их результатом.

Особенно запрещается удалять или приводить в нерабочее состояние устройства, обеспечивающие безопасность эксплуатации.

В общем все электромонтажные работы должны проводиться только квалифицированным электротехническим персоналом в соответствии нормам и национальными стандартами и в соответствии с предписаниями организаций, ответственных за энергоснабжение.

При испытаниях по определению сопротивления изоляции (500 В = тока) и испытаниях на пробой изоляции (1000 В ~ тока) в соответствии с нормами EN 60204-1 следует удалить переключающий мостик Х46.

Необходимо иметь в виду, что при работе с техническими средствами всегда существует возможность непредусмотренной опасности (остаточный риск).

Пользователь должен предупреждать такую возможность правильными и осмотрительными действиями.

Особенно следует обращать внимание на следующее:

1.3. Функции станка

Разница моделей

Разница между моделями описанными в этом руководстве описана ниже:

Клавиатура и индикаторы

Клавиатура и индикаторы удобно расположены на единой панели. Дисплей непрерывно отображает следующую информацию: размеры диска в соответствующих единицах измерения, статус ALU программ, пользовательские и сервисные коды.

Измерительная линейка

Ввод расстояния станок/диск осуществляется с помощью встроенной измерительной линейки или с помощью клавиатуры. Ввод с помощью клавиатуры осуществляется вращением колеса при нажатой соответствующей клавише меню; желаемые данные высвечивается на индикаторе и передаются для обработки в электронный блок.

Ширина и диаметр обода вводится путем вращения колеса при нажатой соответствующей клавише на клавиатуре. При достижении нужного значения клавишу отпустить станок запомнить параметр.

Вводимый диапазон значений идентичен рабочему диапазону (см. раздел "Технические характеристики").

Режимы балансировки

Данные в различных режимах балансировки (позиционирование грузов на диске) могут быть представлены на дисплее, в зависимости от типа балансируемого колеса (легковой автомобиль, грузовик, мотоцикл, РАХ, стальной или алюминиевый диск).

EASY ALU

Функция для автоматического определения места установки груза (-ов). В зависимости от выбранных измерительной линейкой установочных мест грузов программа автоматически определяет размеры диска, на подобии того как идентифицируется тип ALU программы при вводе оператором.

Переключатель EASY ALU

После чтения программой данных с измерительной линейки программа ALU предложенная машиной может быть изменена. Нажмите клавишу ALU чтобы переключиться на чтобы выбрать другой ALU режим. Эта функция только позволяет сделать одно изменение ALU режим.

Измерительный цикл и результаты измерений

В процессе автоматически выполняемого измерительного цикла измеряются и сохраняются все измеренные величины. По завершении измерительного цикла звучит два звуковых сигнала.

Колесо замедляется до полной остановки, для удержания колеса в определённой позиции используется педаль стопорного тормоза.

Измеренные величины и места расположения грузиков индицируются отдельно для каждой плоскости балансировки.

Стопорный тормоз

Станок оснащен стопорным тормозом, управляемым педалью, с помощью которого можно удерживать колесо в положении уравновешивания при установке балансировочных грузиков. Этот тормоз предназначен исключительно для облегчения удержания удобной позиции колеса и не должен использоваться для торможения главного вала в процессе балансирования колеса.

Сохранение "профилей колеса"

Сохранение "профилей колеса" обеспечивает запоминание данных колес, например, тех типов, которые приходится балансировать чаще других для того, чтобы сократить время на ввод данных. Программа позволяет сохранить до 4 "профилей колеса".

Сообщения об ошибках

Индикация возможных ошибок оператора или неисправностей в электронных или механических узлах осуществляется посредством соответствующих кодированных сообщений (см. раздел "Коды ошибок").

Текущая юстировка, выполняемая пользователем

Если при балансировке колеса приходится выполнить несколько измерительных циклов, так как величина и положение балансировочных грузиков требуют повторной коррекции, наиболее вероятной причиной этого является недостаточная точность измерений.

В этих случаях пользователь имеет возможность самостоятельно провести текущую юстировку станка (см. раздел "Текущая юстировка, выполняемая пользователем").

Опциональный защитный кожух колеса

В Германии балансировочные станки, скорость вращения закрепленного колеса, у которых не превышает 100 об/мин могут не оборудоваться защитным кожухом, однако этот кожух доступен опционально для моделей geodyna 990 и 992 (для модели geodyna 990mot идет в стандартном комплекте).

С помощью кода С13 электронный блок может быть запрограммирован так, чтобы измерительный цикл запускался автоматически при закрывании кожуха.

2. Установка станка

При выборе места для установки станка необходимо следовать предписаниям и указаниям органов технадзора, а также требованиям к организации рабочих мест.

Балансировочный станок может быть установлен на любом ровном и прочном основании. Масса и габариты станка указаны в разделе 15 "Технические характеристики". При установке на междуэтажных перекрытиях следует учитывать их допустимую нагрузку.

Крепление станка к основанию рекомендуется, но не является обязательным. Станок может быть укреплен на основании с помощью трех винтов М10 для бетона или соответствующих дюбелей за три опорные точки, в которых предусмотрены крепежные отверстия (рис. 2-1). Расстояния между центрами крепежных отверстий показаны на рис. 2-1. После установки станок должен безукоризненно опираться на три опорные точки; в противном случае, необходимо добиться этого с помощью соответствующих подкладок.

Для транспортировки станка предназначена специальная упаковка (на паллете).

2.1. Распаковка станка

Целесообразно, чтобы распаковку станка выполняли два человека.

Указание

При распаковке необходимо следить за тем, чтобы не повредить установленную в основании станка педаль и ее механический привод.

Крепежные отверстия для установки балансировочного станка Hofmann Geodyna 990
2-1. Крепежные отверстия для установки балансировочного станка
Распаковка балансировочного станка Hofmann Geodyna 990
2-2. Распаковка стенда
Распаковка балансировочного станка Hofmann Geodyna 990
2-3. Распаковка стенда
Распаковка балансировочного станка Hofmann Geodyna 990
2-4. Распаковка стенда
Распаковка балансировочного станка Hofmann Geodyna 990
2-5. Распаковка стенда
Распаковка балансировочного станка Hofmann Geodyna 990
2-6. Распаковка стенда

2.2. Смена места установки станка

Если станок необходимо перемещать по полу на новое место установки, следует осторожно наклонить станок за крышку с грузиками и кронштейн защитного кожуха и установить его на подходящее грузоподъемное или транспортное устройство (например, вилочный штабелер, передвижной подъемник).

Указание При подъеме станка следует учитывать положение центра тяжести и исключить раскачивание станка.

2.3. Установка защитного кожуха и его держателя

(опционален только для моделей geodyna 990 и 992)

Кронштейн для крепления защитного кожуха находится на задней части станка, сам кожух устанавливается с правой стороны станка.

Регулировка переключателя на держателе защитного кожуха

Если измерительный процесс не начинается, проверьте контакт переключателя, как указано ниже:

Защитный кожух оказывает влияние на следующие настройки:

Эти настройки могут быть активизированы на долгий период или же до тех пор пока станок не будет выключен (подробнее см. раздел "Изменение режимов работы").

Установка защитного кожуха и его держателя на балансировочный стенд Hofmann Geodyna 990
2-7. Установка защитного кожуха и его держателя
Установка защитного кожуха и его держателя на балансировочный стенд Hofmann Geodyna 990
2-8. Установка защитного кожуха и его держателя
Установка защитного кожуха и его держателя на балансировочный стенд Hofmann Geodyna 990
2-9. Установка защитного кожуха и его держателя
Установка защитного кожуха и его держателя на балансировочный стенд Hofmann Geodyna 990
2-10. Установка защитного кожуха и его держателя

3. Подключение электрики

Все электромонтажные работы должны проводиться только квалифицированным электротехническим персоналом в соответствии нормам и национальными стандартами и в соответствии с предписаниями организаций, ответственных за энергоснабжение.

Обычное исполнение электрической схемы и приводного электродвигателя балансировочного станка рассчитано на присоединение к однофазной электросети переменного тока на 200 – 240 В, 50/60 Гц.

Соединительный кабель станка снабжён вилкой по европейскому стандарту (Europa Norm, CEE 7 / VII).

Пользователь должен установить перед штепсельной розеткой плавкие инерционные предохранители на 6–16 А или защитные инерционные автоматы.

Электрическая схема приведена в инструкции по запасным частям.

4. Органы управления и индикации

Общий вид
4-1. Общий вид
  1. Клавиша START
    • запуск процесса измерения
  2. Клавиша STOP
    • прерывание процесса измерения
    • удаление сообщения об ошибках и неисправностях
    • если при выборе режима работы ввод был прерван клавишей STOP, новое введенное состояние автоматически отменяется и сохраняется прежний режим работы.
  3. Клавишное поле с функциональными клавишами (см. также рис. 4-2).
  4. Дисплей (см. также рис. 4-3).
  5. Значки для:
    • 4-ех типов колес;
    • кол-ва спиц;
    • активный идентификатор пользователя.
Клавишное поле с функциональными клавишами
4-2. Клавишное поле с функциональными клавишами
  1. Клавиша ОР
    • запуск программы оптимизации плавности хода.
    • ввод положения вентиля в программе оптимизации плавности хода.
  2. Клавиша точной индикации
    • Переключение дискретности индикации величины дисбаланса с 1 на 5 г или с 0,05 на 0,25 унций (только до тех пор, пока клавиша нажата).
    • Индикация остаточной величины дисбаланса без округления в диапазоне пороговых значений: Пока эта клавиша нажата, функция округления величины дисбаланса отключена и индицируется фактическая величина остаточного дисбаланса.
    • Индикация величины дисбаланса для стандартного (обычного) места установки грузиков: если в Аlu-программах от Аlu 1 до Аlu 5 (Аlu - обозначение программ балансировки колес из легких сплавов) сначала нажать клавишу точной индикации, а затем Аlu-клавишу, то индицируются величины дисбаланса для обычного варианта расположения грузиков и соответствующее символическое обозначение обода.
    • В программах ОР и Un клавиша точной индикации выполняет функции переключающей клавиши.
  3. Клавиша C
    • Кратковременное нажатие: Переключение единиц измерения величины дисбаланса (с грамм на унции). После включения станка главным выключателем устанавливается единица измерения, введенная с помощью кода С3.
    • Продолжительное нажатие: Переключение в режим выбора функций (режимов работы).
  4. Функциональная клавиша для типа колеса
    • При нажатой клавише и одновременном вращении колеса происходит выбор желаемого типа колеса. При отпускании клавиши ввод сохраняется.
  5. Функциональная клавиша выбора варианта установки грузиков (ALU-клавиша)
    • При нажатой клавише и одновременном вращении колеса происходит выбор желаемого варианта (места) установки грузиков. При отпускании клавиши ввод сохраняется.
    • При кратковременном нажатии изменение ALU программ после поступления данных в станок от измерительной линейки. Изменение ALU программы возможно после того как это будет предложено функцией Easy ALU.
  6. Функциональная клавиша переключения показаний динамического дисбаланса на показания статического дисбаланса (S/D клавиша).
  7. Функциональные клавиши ввода ширины, диаметра обода и расстояния между станком и ободом.
Индикаторное поле - указатели и символы, управляющие оператором при выполнении различных рабочих операций
4-3. Индикаторное поле - указатели и символы, управляющие оператором при выполнении различных рабочих операций
  1. Указатель направления для левой плоскости балансировки
  2. Указатели ОК (О-кей, все в порядке)
  3. Символ ОР - предложение выполнить оптимизацию плавности хода
  4. Символ обода и возможных вариантов установки балансировочных грузов
  5. Указатель направления для правой плоскости балансировки
  6. Символ диаметра обода
  7. Символ расстояния между станком и ободом
  8. Цифровые трехразрядные индикаторы для правой плоскости балансировки. Здесь указываются:
    • диаметр обода
    • расстояние между станком и ободом (всегда в мм)
    • величина дисбаланса для правой плоскости балансировки
    • функциональные состояния или введенные предельные значения параметров
  9. Символ клавиши START - высвечивается, когда измерительный цикла начался
  10. Символ выполнения процесса компенсации
  11. Символ ширина обода
  12. Цифровые трехразрядные индикаторы для левой плоскости балансировки. Здесь указываются:
    • ширина обода
    • величина дисбаланса для левой плоскости балансировки
    • величина дисбаланса при статической балансировке
    • сообщения об ошибках
    • С-функции
    • буквенное обозначение варианта размещения грузиков (при нажатой Alu-клавише)
  13. Информационная строка:
    • размеры диска в соответствии с выбранными единицами измерения
    • активная/выбранная ALU программа
    • активный код пользователя
  14. Активация функции сканирования обода (не используется)
  15. Активация функции "ASA NETWORK"
  16. Индикатор количества спиц
  17. Индикатор пользователя
  18. Индикатор типа колеса
  19. Индикатор необходимости технического обслуживания
Педаль стопорного тормоза
4-4. Педаль стопорного тормоза

Этот блокировка предназначена исключительно для облегчения удержания удобной позиции колеса и не должен использоваться для торможения главного вала в процессе балансирования колеса.

При нажатой педали главный вал стопорится. Это облегчает затягивание или отпускание зажимной гайки и, кроме того, обеспечивает фиксацию колеса в положении, необходимом для крепления балансировочных грузиков.

5. Включение станка

Главный выключатель балансировочного стенда Hofmann Geodyna 990
5-1. Главный выключатель

После включения станка главным выключателем (рис. 5-1, поз. 1) электронный блок производит самотестирование станка. После успешного завершения самотестирования раздаётся мелодичный трехтоновый сигнал, на указателях появляется „ОК“ и кратковременно индицируется номер установленной в станок программной версии. Затем на обоих полях индикации появляются данные колеса, которые были введены ранее и еще сохранены в памяти станка. Во время самотестирования ввод данных или проведение других операций не допускается. В это время станок не должен подвергаться даже малейшим сотрясениям.

Состояние при включении станка

Электронный блок в состоянии поставки запрограммирован так, что после включения станка устанавливаются следующие режимы работы:

Возможные коды ошибок при включении станка

В случае появления сообщения об ошибке необходимо подтвердить сообщение нажатием клавиши STOP. Трехтоновый звуковой сигнал при этом не звучит.

При включении станка могут встретиться следующие сообщения об ошибках:

Сообщения о критичных ошибках

Программа самотестирования нашла ошибку и индицирует ее шестизначным кодом из цифр и (или) букв.

Возможные коды ошибок при включении балансировочного стенда Hofmann Geodyna 990
5-2.
Возможные коды ошибок при включении балансировочного стенда Hofmann Geodyna 990
5-3.
Возможные коды ошибок при включении балансировочного стенда Hofmann Geodyna 990
5-4.
Возможные коды ошибок при включении балансировочного стенда Hofmann Geodyna 990
5-5.
Возможные коды ошибок при включении балансировочного стенда Hofmann Geodyna 990
5-6.
Возможные коды ошибок при включении балансировочного стенда Hofmann Geodyna 990
5-7.
Возможные коды ошибок при включении балансировочного стенда Hofmann Geodyna 990
5-8.
Возможные коды ошибок при включении балансировочного стенда Hofmann Geodyna 990
5-9.
Возможные коды ошибок при включении балансировочного стенда Hofmann Geodyna 990
5-10.
Возможные коды ошибок при включении балансировочного стенда Hofmann Geodyna 990
5-11.

Сообщения об ошибках с помощью акустических сигналов

Сообщения об ошибках могут быть также представлены в виде акустических сигналов. В зависимости от количества звуков, их частоты и продолжительности (длинные или короткие) и продолжительности пауз сервисный специалист может определить и устранить соответствующие ошибки.

6. Крепление колеса

В технической документации на многие типы автомобилей указан способ крепления колёс (за центральное отверстие или на болтах). В соответствии с этим необходимо выбрать подходящие центрирующе-зажимные устройства из нашей программы.

Примечание

Допускается использование только тех центрирующе-зажимных устройств, которые специально спроектированы для использования совместно с данным станком.

Вследствие постоянного совершенствования конструкции станка, а также центрирующе-зажимных устройств может оказаться, что новые центрирующе-зажимные устройства не подходят к станкам более ранних выпусков или старые устройства не подходят к станкам более поздних выпусков. Соответствующие типы центрирующе-зажимных устройств, области их применения и порядок пользования указаны в отдельных руководствах (обзор центрирующе-зажимных устройств, руководства по эксплуатации различных центрирующе-зажимных устройств).

6.1. Монтаж центрирующе-зажимных устройств

По техническим условиям транспортировки зажимные устройства не устанавливаются на станок при его поставке. Они лежат сзади в корпусе станка и должны быть установлены пользователем.

Чтобы закрепить колесо на станке, на его главном валу должно быть смонтировано соответствующее зажимное устройство. Только точно смонтированное, механически безупречное и чистое зажимное устройство гарантирует наивысшую точность балансировки.

Монтаж колесных зажимных устройств
6-1. Монтаж колесных зажимных устройств

6-1.1 Центрально-центрирующее устройство MZV-4 для ободьев с центральным центрированием или с достаточно точно обработанным центральным отверстием. Для этого зажимного устройства поставляются различные адаптеры.

6-1.2 Универсальные зажимные устройства USV и SCA для закрытых ободьев или ободьев, центрируемых на болтах.

Для этих зажимных устройств поставляются различные адаптеры.

  1. Конус главного вала
  2. Корпус зажимного устройства
  3. Стяжной винт (с внутренним шестигранником на 14 мм)
  • Перед установкой колесного зажима протереть посадочный конус (рис. 6-1, поз. 1) главного вала и внутренний конус зажимного устройства.
  • Зажимное устройство надеть на посадочный конус главного вала таким образом, чтобы круглая головка винта, ввинченного в конце конуса главного вала, попала в паз корпуса (рис. 6-1, поз. 2) зажимного устройства.
  • Затянуть зажимное устройство стяжным винтом (рис. 6-1, поз. 3).

6.2. Проведение цикла компенсации

Все зажимные и центрирующие устройства отбалансированы в пределах допуска.

Для компенсации возможного остаточного дисбаланса зажимных устройств рекомендуется провести компенсационный цикл после включения станка или после смены зажимного устройства, особенно при установке зажимного устройства для колес мотоциклов (так же см. раздел 10 "Изменение режимов работы"). Этот режим не подлежит занесению в долгосрочную память.

Компенсация сохраняется до её отмены с помощью кода С4, проведения текущей юстировки, оптимизации плавности хода или выключения станка.

Цикл компенсации длится дольше обычного измерительного цикла. По окончании процесса компенсации на левом индикаторе появится С4, а на правом – состояние 1. В центре появится символ компенсации (рис. 4-3, поз. 10).

При смене зажимного устройства:

или

На правом индикаторе появится состояние 0.

6.3. Крепление колёс легковых и легких грузовых автомобилей

Указание

До крепления колеса на станке считать ширину и диаметр с обода или шины.

При использовании центрально-зажимных устройств никогда не затягивать гайку с помощью молотка и подобных инструментов.

Центрально-центрирующее устройство для крепления колёс, центрируемых по центральному отверстию
6-2. Центрально-центрирующее устройство для крепления колёс, центрируемых по центральному отверстию
  1. Посадочный конус
  2. Обод
  3. Нажимная тарелка с предохраняющей зажимной гайкой
Крепление колёс легковых и легких грузовых автомобилей
6-3. Крепление колёс легковых и легких грузовых автомобилей

6-3. Универсальное зажимное устройство для крепления колёс с закрытым ободом или колес, центрируемых на болтах. Это устройство позволяет, используя соответствующие центрирующие кольца (опция), крепить также колёса с центральным отверстием.

  1. Обод с центральным отверстием (центрально центрируемый)
  2. Быстрозажимная гайка
  3. Центрирующее кольцо для центрально центрируемых ободьев
  4. Центрирующее кольцо для закрытых ободьев с центрирующей выточкой
  5. Закрытый обод

Рис. 6-3/b Мотоциклетное зажимное устройство

  1. Основное зажимное устройство в стандартной версии
  2. Главный вал балансировочного станка с резьбовым отверстием
  3. Вал в стандартной версии
  4. Зажимная гайка M14x1.5

6.3.1. Крепление мотоциклетных колёс

Крепление зажимного устройства для мото-колес.

Мотоциклетное зажимное устройство должно быть установлено оператором, так как описано ниже.

Проверка и компенсация остаточного дисбаланса зажимного устройства

Чтобы гарантировать хорошее качество балансировки, остаточный дисбаланс зажимного устройства не должен превышал 5 гр без закрепленного на нем колеса.

Выполните проверочный запуск без закрепленного колеса с полностью открытыми зажимными лапами (Рис. 30/с, поз.4).

Разведите их в стороны до щелчка и убедитесь, что обе зажимные лапы находятся в крайних положениях.

Для проверочного запуска следует ввести следующие данные:

Если дисбаланс 5 гр или более, мы рекомендуем провести процедуру компенсации остаточного дисбаланса крепежного устройства.

Относительно рис. 6-3/с

Центрирующие втулки для мотоциклетных колес

Различные центрирующие втулки (рис. 6-3/d) могут быть поставлены к мотоциклетным колесам центральные отверстия которых ограждены прокладками таким образом, что делают невозможным использование для них центрирующих конусов. Стандартный комплект поставки зажимного устройства для колес мотоциклов включает:

7. Ввод типа колеса, варианта размещения грузиков и размера ободьев

Для определения дисбаланса необходимо ввести следующие параметры:

Данные колеса которые нужно ввести чаще всего указаны на ободе (для стандартных колес в дюймах или мм, для колес типа TD и TRX в мм). Диаметр обода указан также на шине. Целесообразно выяснить данные диска до закрепления колеса на станке.

Ширину диска и диаметр всегда вводятся путем вращения колеса при нажатой и удерживаемой функциональной клавиши (рис. 7-1 поз.2 или 3) до появления требуемого значения. При отпускании функциональной клавиши введенное значение сохраняется до ввода нового. Ввод расстояния от станка до колеса всегда вводится с помощью встроенной измерительной линейки, но так же может быть введено путем вращения колеса при нажатой и удерживаемой функциональной клавиши расстояния (рис. 7-1 поз.1) до появления требуемого значения. При отпускании функциональной клавиши введенное значение сохраняется до ввода нового.

Ввод типа колеса, варианта размещения грузиков и размера ободьев
7-1. Ввод типа колеса, варианта размещения грузиков и размера ободьев

7.1. Ввод типа колеса

Выбранный тип колеса сохраняется до выбора другого типа или ввода кода С0.

Типы колес – обозначения на дисплее
7-2. Типы колес – обозначения на дисплее
  1. Стандартное колесо – номинальные размеры в дюймах. Индикация: символическое изображение обода с размерами в дюймах. Возможный выбор вариантов установки грузиков: nor., Аlu 1 - Аlu 5.
  2. Стандартное колесо – номинальные размеры в мм - колеса типа TD или TRX. Индикация: символическое изображение обода с размерами в мм. Возможный выбор вариантов установки грузиков: nor., Аlu 1 - Аlu 5.
  3. Фактические размеры центров тяжести балансировочных грузиков. Индикация: указаны только мм, символ обода отсутствует. Возможность выбора вариантов установки грузиков отсутствует. Для левой и правой плоскостей балансировки можно задать отличающиеся друг от друга диаметры. После ввода первого диаметра надо отпустить соответствующую функциональную клавишу и менее, чем через секунду, нажать ее снова для возможности ввода диаметра для второй плоскости балансировки.
  4. Колесо легкого грузового автомобиля с плоским ободом - номинальные размеры в дюймах, диаметр обода можно вводить ступенчато через один дюйм (например, 14", 15" и т.д.). При этом вводе пороговая величина округления малых значений дисбаланса автоматически удваивается, а дискретность индикации величины дисбаланса переключается на 10 г или на 2 г. Индикация: символ обода с двойным штрихом у левой и одним штрихом у правой закраин обода, размеры в дюймах. Возможность выбора вариантов установки грузиков отсутствует.
  5. Колесо легкого грузового автомобиля с глубоким ободом с коническими 15° полками - номинальные размеры в дюймах, диаметр обода можно вводить ступенчато через один дюйм, причем числа должны заканчиваться на ,5 (например, 16,5", 17,5" и т. д.). При этом вводе пороговая величина округления малых значений дисбаланса автоматически удваивается, а дискретность индикации величины дисбаланса переключается на 10 г или на 2 г. Индикация: символ обода с двойным штрихом у левой и у правой закраин обода, размеры в дюймах. Возможный выбор
  6. Колесо мотоцикла. Индикация: значок диска аналогичен значку стандартного колеса 1.

7.2. Ввод режима балансировки

Возможность использования для балансировки стандартных колёс (из лёгких сплавов) различных видов балансировочных грузиков (пружинных, клеевых) и связанное с этим различное расположение грузиков на ободе приводит к образованию различий между введёнными номинальными размерами обода и фактическими балансировочными размерами. Эти различия учитываются при расчете значений в соответствии с выбранным вариантом расположения грузиков. По этой причине вариант установки грузиков и размеры ободьев (балансировочные размеры) должны всегда рассматриваться взаимосвязанно.

Варианты установки балансировочных грузиков
7-3. Варианты установки балансировочных грузиков

Рис. 7-3. Варианты установки балансировочных грузиков - номинальные размеры обода и фактические балансировочные размеры

  1. введенные номинальные размеры обода
  2. фактические балансировочные размеры (по центрам тяжести грузиков), используемые электронным блоком для расчета дисбаланса

Выбранный вариант индицируется символом обода (рис. 34) или при нажатии клавиши Alu - на цифровом индикаторе (например, Alu 1).

Выбранный режим балансировки сохраняется до выбора другого варианта или до выключения станка.

Изображения ободьев с вариантами установки грузиков
7-4. Изображения ободьев с вариантами установки грузиков
  1. nor. Обычный вариант установки грузиков на закраинах обода, вводится автоматически после включения станка
  2. Alu 1 Симметрическая установка клеевых грузиков на плечах обода
  3. Alu 2 Клеевые грузики устанавливаются скрытно внутри обода, чтобы не портить эффектный внешний вид ободьев из легких металлов
  4. Alu 3 Пружинный грузик на левой закраине обода
  5. Alu 4 Пружинный грузик на левой закраине обода, клеевой - на правом плече обода
  6. Alu 5 Пружинный грузик на правой закраине обода, клеевой - на левом плече обода

7.3. Ввод размеров обода при обычной балансировке

При балансировке нескольких колес одного типа с одинаковыми номинальными размерами ввод данных необходимо проводить только для первого колеса.

Введенные данные сохраняются до ввода новых данных.

7.3.1. Определение и ввод ширины обода

Если ширина диска не указана на самом диске, она может быть измерена на стандартных дисках с помощью опционального измерителя ширины диска (рис. 7-5).

Определение и ввод ширины обода
7-5. Определение и ввод ширины обода

Замечание

Ширину обода необходимо вводить всегда.

Указатель ОК, рекомендация проведения оптимизации плавности хода и процесс оптимизации функционируют точно только при правильно заданной ширине обода.

Ввод ширины диска (номинальное значение в дюймах/мм)
7-6. Ввод ширины диска (номинальное значение в дюймах/мм)
  • Для ввода ширины диска нажать и удерживать соответствующую функциональную клавишу (рис. 7-6, поз.1)
  • Вращать колесо при нажатой клавише до тех пор пока не будет индицировано корректное значение ширины диска на дисплее, после чего клавишу отпустить.

Ширины диска будет отображаться до тех пор пока не высветятся значения дисбаланса.

  • После ввода ширины (расстояние и диаметр уже введены) можно начинать измерение.

7.3.2. Определение и ввод диаметра колеса

Определение и ввод диаметра колеса
7-7. Определение и ввод диаметра колеса
  • Считать диаметр колеса на диске или покрышке
  • Для ввода диаметра колеса нажмите и удерживайте функциональную клавишу (рис. 7-7 поз.1)
  • Удерживая клавишу нажатой вращайте колесо до тех пор пока на дисплее не будет отображено необходимое значение.

По завершении ввода клавишу отпустить.

Данные диаметра колеса на дисплее сохранятся до тех пор пока не будут отображены данные дисбаланса.

7.3.3. Различные положения измерительной линейки в зависимости от типов колес

Для того, чтобы измерить дисбаланс по возможности, за один измерительный цикл, необходимо правильно вводить размеры обода. Поэтому при обмерах обода головку измерительной линейки расстояния необходимо прикладывать к контуру обода тщательно на выбранное место расположения грузика и в соответствии с приведенными рисунками. Неточно введенные размеры приводят к неточным измерениям и к неточным результатам балансировки.

Различные положения измерительной линейки в зависимости от типов колес
7-8. Различные положения измерительной линейки в зависимости от типов колес

На рис. 7-8 показаны правильные положения головки измерительной линейки при обмере различных видов ободьев для различных мест установки грузиков (для клеевых и пружинных грузов).

  • nor. Обычный вариант установки грузиков на закраинах обода, вводится автоматически после включения станка.
  • Alu 1 Симметричная установка клеевых грузиков на плечах обода.
  • Alu 2 Клеевые грузики устанавливаются скрытно внутри обода, чтобы не портить эффектный внешний вид ободьев из легких металлов: корректные места установки клеевых грузов внутри обода определяются станком автоматически.
  • Alu 3 Пружинный грузик на левой закраине обода, клеевой – скрытно внутри обода; корректное место установки клеевого груза внутри обода определяются станком автоматически.
  • Alu 4 Пружинный грузик на левой закраине обода, клеевой - на правом плече обода.
  • Alu 5 Пружинный грузик на правой закраине обода, клеевой - на левом плече обода.

7.3.4. Определение расстояния диск/станок (и диаметра диска для модели geodyna 990)

Для режимов балансировки nor., Alu 1, Alu 2, Alu 3, Alu 4 и Alu 5 реальные рабочие значения выходят из номинальных путем вычитания или добавления корректирующих величин.

Примечание

Для колес мотоциклов (зажимное устройство для мотоциклетных колес должно быть установлено) установить расширитель (рис. 7-10, поз.1) головки измерительной линейки (рис. 7-10, поз.2).

Измерительная линейка диск/станок
7-9. Измерительная линейка диск/станок
  1. Измерительная шкала, деления в мм – шкала с градуировкой по 2 мм.
  2. Измерительная ручка с головкой
  3. Головка измерительной линейки
  4. Базовая грань для отсчета значений
Расширитель головки измерительной линейки
7-10. Расширитель головки измерительной линейки
Функциональная клавиша расстояния
7-11. Функциональная клавиша расстояния

Автоматическое определения расстояния диск/станок (и диаметра диска для модели geodyna 992)

Примечание

Только для geodyna 992 диаметр колеса сохраняется автоматически в процессе ввода расстояния диск/станок.

Ручной ввод расстояния диск/станок

Если невозможно использовать автоматический ввод расстояния станок/диск (код ошибки Е92), расстояние может быть введено вручную в режимах nor., Alu 1, Alu 2, Alu 3, Alu 4 и Alu 5.

Внимание: В режимах балансировки Alu 2P и Alu 3P ручной ввод расстояния станок/диск приведет к ошибочным результатам измерения.

Нажатием функциональной клавиши расстояния можно еще раз вывести значение расстояния на экран.

7.3.5 (тип колеса 3 – рис. 7-13)

Ввод данных для специальных операций балансировки
7-12. Ввод данных для специальных операций балансировки
Функциональная клавиша
7-13. Функциональная клавиша

7.3.6 Ввод данных для статического дисбаланса

Колеса для которых необходима только статическая балансировка (ширина не более 3,5") только реальный рабочий диаметр должен быть введен. Чтобы станок произвел запуск процесса измерений, должна быть введена произвольная ширина в диапазоне от 1" до 13,8".

Ввод данных осуществляется так же как и для обычных колес.

7.3.7. Сохранение "профиля колеса"

Программа сохранение "профилей колеса" обеспечивает сохранение данных колес, которые, к примеру, чаще всего встречаются в работе, с целью экономии времени на ввод данных. Эта функция особенно полезна для предприятий, которые выполняют полную сборку колес, или при обслуживании часто встречающихся колес (например, если предприятие предлагает ободья для продажи). Единожды выполненный ввод данных в "профиль колеса" обеспечивает, особенно для легкосплавных ободьев, одинаковый ввод балансировочных плоскостей, что обеспечивает постоянный уровень качества балансировки. С помощью кода С18 можно сохранить до 4 "профилей колеса", а с помощью кода С17 вызвать ранее сохраненные профили колеса (см. раздел "Изменение режимов работы").

При этом сохраняются следующие данные:

7.3.8. Корректировка данных после измерения

Если после выполненного измерения установлено, что были введены ошибочные размеры и (или) неправильные измерительные критерии (тип колеса, вариант установки грузиков), следует ввести правильные размеры или правильные измерительные критерии и нажать клавишу точной индикации (рис. 14, поз. 2).

При нажатии клавиши точной индикации электронный блок станка принимает новые данные, обрабатывает их и выдает на указатели скорректированные значения без повторения измерительного процесса.

7.4. Визуальная оценка радиального и бокового биения колёс

Проверку радиального и бокового биений рекомендуется проводить перед выполнением измерительного цикла, поскольку большое радиальное или боковое биение может свидетельствовать о неправильном монтаже шины, что вообще не позволяет произвести балансировку.

7.4.1. Проверка радиального и бокового биения станка без защитного кожуха

Удостоверьтесь, что колесо не заблокировано каким-либо инструментом или чем-то ещё.

Надеть защитные очки и плотно обтягивающую тело рабочую одежду.

7.4.2. Проверка радиального и бокового биения станка с защитным кожухом

Как правило, станок запрограммирован таким образом, что балансируемое колесо останавливается, если в процессе балансировки поднять защитный кожух (код С5 = 1).

Визуальный обзор колеса возможен только в том случае, когда этот код установлен на 0 (когда колесо не останавливается при поднятии кожуха в процессе измерения).

Колесо вращается при поднятом кожухе.

Удостоверьтесь, что колесо не заблокировано каким-либо инструментом или чем-то ещё.

Оденьте защитные очки и плотно обтягивающую тело рабочую одежду.

Если данный режим установлен на 0:

8. Балансировка

Подготовка:

Ручной режим

Продолжать как описано в разделе 7.

Автоматический режим

Продолжать как описано в разделе 8.1.

При балансировке нескольких колес одного типа с одинаковыми номинальными размерами ввод данных необходимо проводить только для первого колеса. Введенные данные сохраняются до ввода новых данных.

Для очень узких колес (например, колес мотоциклов) измеряют и устраняют только статический дисбаланс (см. раздел 8.4).

8.1. Балансировка с использованием Easy Alu

Необходимость использования ALU программы автоматически распознает подпрограмма Easy Alu при установке измерительной линейки оператором в контрольные точки. Alu4 и Alu5 не включены в функцию Easy Alu. Они требуют ручных настроек оператора.

Подготовка:

Станок автоматически определит Alu программу по контрольным точкам исходя из заданных настроек работающих на режимах Normal, Alu1p, Alu2p или Alu3p (рис. 8-1). В этой точке Вы можете изменить Alu программу, предложенную машиной, используя переключатель Easy Alu.

Балансировка с использованием Easy Alu
8-1. Балансировка с использованием Easy Alu

8.2. Измерение

Если станок не запускается и индицируется сообщение с ошибкой, см. раздел 11 "Коды ошибок".

Во время фазы разгона индицируется выбранный режим балансировки (рис. 8-2, а).

Во время измерительного цикла светятся по одному центральному сегменту цифровых индикаторов (рис. 8-2, b).

После завершения замера привод автоматически отключается, и колесо затормаживается до полной остановки. На цифровых указателях (рис. 8-3) появляются величины дисбаланса. При остановке колеса на соответствующих указателях направление (рис. 8-3, поз. 1) появляются соответствующие направления вращения колеса в положение уравновешенности (место установки грузика).

При достижении соответствующего положения уравновешенности светятся только концы двух стрелок (рис. 8-3, поз. 1).

В этом положении установить балансировочный грузик на ободе точно по вертикали над главным валом (рис. 8-4, поз. 3) в соответствии с выбранным вариантом установки и индицируемой величиной дисбаланса (рис. 8-4, поз. 2).

Режим балансировки
8-2. Режим балансировки
Цифровые указатели
8-3. Цифровые указатели
Режим балансировки
8-4. Пример индикации и уравновешивания для правой плоскости балансировки
  1. Индикация положения дисбаланса - светятся только концы стрелок
  2. Индикация величины дисбаланса
  3. Положение балансировочного грузика на ободе

8.2. Измерение

Если станок не запускается и индицируется сообщение с ошибкой, см. раздел 11 "Коды ошибок".

Во время фазы разгона индицируется выбранный режим балансировки (рис. 8-2, а).

Во время измерительного цикла светятся по одному центральному сегменту цифровых индикаторов (рис. 8-2, b).

После завершения замера привод автоматически отключается, и колесо затормаживается до полной остановки. На цифровых указателях (рис. 8-3) появляются величины дисбаланса. При остановке колеса на соответствующих указателях направление (рис. 8-3, поз. 1) появляются соответствующие направления вращения колеса в положение уравновешенности (место установки грузика).

При достижении соответствующего положения уравновешенности светятся только концы двух стрелок (рис. 8-3, поз. 1).

В этом положении установить балансировочный грузик на ободе точно по вертикали над главным валом (рис. 8-4, поз. 3) в соответствии с выбранным вариантом установки и индицируемой величиной дисбаланса (рис. 8-4, поз. 2).

Режим балансировки
8-2. Режим балансировки
Цифровые указатели
8-3. Цифровые указатели
Режим балансировки
8-4. Пример индикации и уравновешивания для правой плоскости балансировки
  1. Индикация положения дисбаланса - светятся только концы стрелок
  2. Индикация величины дисбаланса
  3. Положение балансировочного грузика на ободе

8.3. Точная установка балансировочных грузиков

Установка балансировочных грузов для режимов балансировки nor., Alu 1, Alu 2, Alu 3, Alu 4 и Alu 5 описана и проиллюстрирована в этом разделе.

Установка балансировочных грузов для режимов балансировки Alu 1P, Alu 2P и Alu 3P описана и проиллюстрирована в разделах 8.3.4 и 8.3.5.

8.3.1. Установка пружинных грузиков

Далее могут быть выполнены программы минимизации массы грузов или оптимизации плавности хода (см. раздел 12).

Установка пружинных грузиков
8-5. Установка пружинных грузиков

8.3.2. Установка клеевых грузиков с помощью головки измерительного устройства

Примечание

Если при подводе измерительной линейки устройства к ободу появляется сообщение об ошибке Н20, это означает, что данные для повторного поиска выбранной плоскости балансировки отсутствуют (см. раздел 11 "Коды ошибок"). Это значит что либо была сделана ошибка при обмере либо клеевой грузик невозможно установить на ободе с помощью измерительной линейки.

Дисплей покажет расстояние до первого места крепления груза, которое будет уменьшаться по мере приближения к нему измерительной линейки. При показаниях 0±1 будет подан звуковой сигнал, указывающий на то, что требуемое положение измерительной линейки достигнуто.

Установка клеевых грузиков с помощью головки измерительного устройства
8-6. Установка клеевых грузиков с помощью головки измерительного устройства
Установка клеевых грузиков по размерам
8-7. Установка клеевых грузиков по размерам

8.3.3. Установка клеевых грузиков по размерам

Если обмер балансировочных плоскостей невозможен и размеры обода введены с помощью функциональных клавиш вращением колеса, установка выполняется следующим образом:

Отклонения от заданных размеров приводят к небольшим отклонениям результатов измерения, так что после контрольного замера может потребоваться перестановка грузиков. В этом случае после контрольного замера сообщение ОК не индицируется.

8.3.4. Определение места для скрытой установки грузов (Alu 2P)

Установка балансировочных грузов

Дисплей покажет расстояние до первого места крепления груза, которое будет уменьшаться по мере приближения к нему измерительной линейки. При показаниях 0±1 будет подан звуковой сигнал, указывающий на то, что положение AP1 достигнуто.

Закрепите второй клеевой груз для места установки AP2 таким же образом.

Установка балансировочных грузов
8-8. Установка балансировочных грузов

8.3.5. Определение места для скрытой установки грузов (Alu 3P)

Установка балансировочных грузов

Для места установки АР1 используется пружинный груз, устанавливается перпендикулярно главному валу после определения колеса в режиме nor. Измерительная линейка остается на своем изначальном месте.

Для места установки АР2 используется клеевой груз и устанавливается как описано ниже:

Дисплей покажет расстояние до первого места крепления груза, которое будет уменьшаться по мере приближения к нему измерительной линейки. При показаниях 0±1 будет подан звуковой сигнал, указывающий на то, что положение AP2 достигнуто.

8.4. Контрольный замер

В результате контрольного запуска, при условии, что колесо правильно отбалансировано, оба цифровых экрана на дисплее покажут индикаторы 0 и ОК (рис. 8-9).

Примечание

Если оба цифровых поля показывают 0, но нет значка ОК, это значит, что динамический дисбаланс находится ниже заданного порога (округление к нулю при значении меньше, чем 3,5 гр). Точное значение дисбаланса можно увидеть при нажатии на клавишу точной индикации, после чего рекомендуется свести его к нулю повторной балансировкой.

Контрольный замер
8-9. Контрольный замер

8.5. Статический дисбаланс

Как правило, колеса должны быть отбалансированы динамически, т. е. в двух плоскостях уравновешивания. Для очень узких колес (например, колес мотоциклов) необходимо измерять и устранять только статический дисбаланс.

Величина дисбаланса появляется только на левом цифровом индикаторе. Направление вращения колеса и место установки грузика будут синхронно индицированы на обоих индикаторах направления (рис. 8-10).

Балансировочный диаметр и возможности балансировки в случае статического дисбаланса показаны на рис. 8-11.

Рекомендации по установке балансировочных грузиков для компенсации чистого статического дисбаланса.

Реальный рабочий диаметр при измерении статического дисбалансе, как правило, такой же как и один из рабочих при динамическом. С различными режимами балансировки где балансировочные грузы не крепятся по идентичному диаметру (Alu 2, Alu 3, Alu 4 и Alu 5) реальный рабочий диаметр при замере статического дисбаланса запрограммирован в станке.

Поскольку не всегда возможно исправить статический дисбаланс при идеальном положении диска, нижеследующие рекомендации для исправления могут быть полезны.

Пружинные грузы

Рисунки 8-11.1 - 8-11.3 наглядно демонстрируют, как пружинные грузы могут быть установлены.

Созданный таким образом динамический дисбаланс абсолютно незначительный.

Клеевые грузы

Статический дисбаланс
8-10. Статический дисбаланс
Пружинные грузы
8-11. Пружинные грузы

9. Установка грузов за спицами

Измерительная программа установки грузиков за спицами позволяет при проведении балансировки колес со спицами (колеса c плавными обводами типа СОФТЛАЙН) балансировочные грузики, которые по результатам измерения дисбаланса должны располагаться между спицами, т. е. на открытом месте, целенаправленно устанавливать на закрытых местах – т. е. за спицами, прилегающими к месту локализации дисбаланса (см., например, рис. 9-1), так что снаружи грузики не видны. По окончании измерительного цикла электронный блок автоматически вычисляет координаты точек установки грузиков за спицами и отображает их на экране. Ниже описаны и показаны методика и порядок действий при установке грузиков за спицами.

Установка грузов за спицами
9-1. Установка грузов за спицами

9.1. Порядок действий

Установка грузиков за спицами включается автоматически в программах балансировки Alu 2, Alu 2Р, Alu 3 и Alu 3Р (скрытное расположение грузиков) и может выбираться по желанию.

9.2. Выбор режима балансировки (варианта установки грузиков), программы для установки грузиков за спицами и ввод параметров колеса

Программу установки грузиков за спицами можно выбрать при индикации "Данные колеса":

Вращать колесо и установить желаемую программу Alu 2, Alu 2Р, Alu 3 и Alu 3Р (места установки грузиков показаны на пиктограммах обода, рис. 9-2). Отпустить клавишу.

Появится рис. 59 с индикацией HSP (нем.:Hinterspeicherplarzierung = УГС = установка грузиков за спицами) и выбранным кол-вом спиц.

Количество спиц можно выбрать в диапазоне от 3 до 12.

Функциональная клавиша. Места установки грузиков
9-2. Функциональная клавиша. Места установки грузиков
Установка количества спиц установленного на станке колеса
9-3. Установка количества спиц установленного на станке колеса

9.3. Уравновешивание (компенсация) измеренного дисбаланса

По окончании измерительного цикла привод автоматически отключается, колесо затормаживается до полной остановки, и появляется рис. 9-5.

Индикаторы показывают измеренную для каждой плоскости балансировки величину дисбаланса и соответствующее направление поворота колеса.

Установка клеевого грузика на левой внутренней поверхности обода.

Измерительный цикл
9-4. Измерительный цикл
Окончание измерительного цикла
9-5. Окончание измерительного цикла

Установка скрытого клеевого грузика

Установка скрытого клеевого грузика
Установка скрытого клеевого грузика
Установка скрытого клеевого грузика
9-6, 9-7, 9-8. Установка скрытого клеевого грузика

Примечание

Маленькая указательная стрелка слева на рис. 9-7 показывает направление вращения, по которому кратчайшим путем устанавливается положение уравновешивания для второго грузика.

Для возврата к показаниям неразделенной величины массы грузиков для левой и правой плоскостей балансировки (рис. 9-5):

Чтобы выйти из программы установки грузиков за спицами и переключить электронику в обычную программу балансировки:

Примечание

Величина дисбаланса, измеренная в режиме установки грузиков за спицами, до деления на две части соответственно точкам установки грузиков (рис. 9-5, в примере 20 г) соответствует величине дисбаланса, измеренного для обычной программы балансировки.

Деление массы грузика на две части происходит только при вводе в память положения спицы (рис. 9-6).

Это позволяет в режиме установки грузиков за спицами производить балансировку колес без спиц вперемежку с колесами со спицами без переключения в режим обычной балансировки.

Такая же ситуация имеет место в режиме оптимизации плавности хода.

Если вместе с установкой грузиков за спицами необходимо выполнить оптимизацию плавности хода, рекомендуется вначале производить последнюю.

Величина остаточного дисбаланса, индицируемая после выполнения оптимизации плавности хода, при последующем выборе программы установки грузиков за спицами автоматически делится и индицируется соответственно двум точкам установки грузиков; это обеспечивается без необходимости проведения нового измерительного цикла.

10. Изменение режимов работы

При обычной эксплуатации, как правило, нет необходимости менять функции или их состояния (режимы работы), установленные заводом в состоянии поставки. В особых случаях и при производственной необходимости, вводя соответствующие коды, можно изменять режимы работы станка.

Выбор и ввод режима работы (на примере кода С2 - рис. 10-1)

Индицируется последний установленный код.

На левом цифровом индикаторе появится С и кодовое число 2.

На правом цифровом индикаторе появится актуальное состояние, например, 0 при отключенной функции.

Если желаемое состояние уже индицировано:

Выбор и ввод режима работы
10-1. Выбор и ввод режима работы
Возврат в основной режим
10-2. Возврат в основной режим

Для того, чтобы установить желаемое состояние:

Чтобы прервать или отставить ввод кодов С и вернуться в рабочее состояние:

Изменения режима работы закончено и остается в памяти до нового ввода или до выключения станка.

Имеется также возможность с помощью кода С10 ввести данные функции в долговременную память, так что при выключении станка они не будут потеряны и сохраняются при повторных включениях станка, пока не будут введены новые изменения.

Функция С4 (компенсация дисбаланса прижимного устройства) не может быть введена в долговременную память.

Далее приведены возможные изменения кодов и представлены процессы ввода изменений режимов работы.

Код C0
10-3. Код C0
Код C1
10-4. Код C1
Код C2
10-5. Код C2
Код C3
10-6. Код C3
Код C4
10-7. Код C4
Код C5
10-8. Код C5
Код C6
10-9. Код C6
Код C7
10-10. Код C7
Код C8
10-11. Код C8
Код C10
10-12. Код C10
Код C12
10-13. Код C12
Код C13
10-14. Код C13
Код C17
10-15. Код C17
Код C18
10-16. Код C18
Код C21
10-17. Код C21
Код C28
10-18. Код C28

11. Коды ошибок

Ошибки оператора - сообщения с кодом Е. Указания - сообщения с кодом Н.

Критические ошибки - сообщения 300... или С10...

Код E1
11-1. Код E1
Код E2
11-2. Код E2
Код E3
11-3. Код E3
Код E5
11-4. Код E5
Код E6
11-5. Код E6
Код E7
11-6. Код E7
Код E8
11-7. Код E8
Код E9
11-8. Код E9
Код E15
11-9. Код E15
Код E16
11-10. Код E16
Код E17
11-11. Код E17
Код E83
11-12. Код E83
Код E88
11-13. Код E88
Код E89
11-14. Код E89
Код E92
11-15. Код E92
Код H0
11-16. Код H0
Код H1
11-17. Код H1
Код H2
11-18. Код H2
Код H3
11-19. Код H3
Код H20
11-20. Код H20
Код H21
11-21. Код H21
Код H80
11-22. Код H80
Код H82
11-23. Код H82
Код H90
11-24. Код H90
Код H91
11-25. Код H91

Сообщения о критичных ошибках

Индицируется шестизначный код из цифр и (или) букв.

Сообщения вида 300ХХХ индицируются при обнаружении неисправностей в процессе внутреннего контроля, сообщения вида С10ХХХ - при обнаружении неисправностей в процессе самотестирования при включении станка.

При необходимости обратиться к сервисной службе.

 

Код 300 800 или С10 800
11-26. Код 300 800 или С10 800
Код 300 801 или С10 801
11-27. Код 300 800 или С10 800
Код 300 804 или С10 804
11-28. Код 300 800 или С10 800

Сообщения о неисправностях акустическими сигналами

Сообщения о неисправностях могут также подаваться с помощью акустических сигналов. В зависимости от числа сигналов, их частоты и продолжительности (длинные или короткие) и продолжительности пауз сервисный специалист может распознать соответствующую неисправность.

12. Оптимизация плавности хода и минимизация массы грузиков

12.1. Общие положения

Оптимизация плавности хода представляет собой усовершенствованную разновидность метода подгонки, т.е. согласования взаимного положения (сборки) шины и обода. При проведении процесса оптимизации на базе измерений дисбаланса производится подгонка взаимного положения обода и шины. При этом, как правило, уменьшаются боковое и радиальное биения при их наличии, а также уменьшаются колебания радиальной и боковой силы, чем достигается оптимизация плавности хода колеса. Кроме того, может быть уменьшена масса грузиков, необходимая для балансировки. Если оптимизация нежелательна, может быть проведена минимизация массы грузиков (т. н. операция согласования, или подгонка).

Это возможно, например, при отсутствии деформаций обода, когда имеющаяся неплавность хода обусловлена только неравномерным распределением масс в шине. В этом случае возможный дисбаланс обода можно расположить относительно возможного дисбаланса шины таким образом, что будет обеспечена взаимная компенсация дисбаланса, и для компенсации остаточного дисбаланса потребуется минимальная масса балансировочных грузиков.

12.2. Общие указания по проведению оптимизации плавности хода и минимизации массы грузиков

При проведении шиномонтажных работ, которые необходимо выполнять в процессе оптимизации или минимизации, балансировочный станок может использоваться другим оператором для выполнения обычной операции балансировки.

Для этого выполнение программы оптимизации или минимизации прерывается нажатием клавиши STOP.

Электронный блок запоминает текущий шаг программы, размеры обода, все измеренные до этого момента значения. Для продолжения программы оптимизации или минимизации нажать последовательно клавиши ОР и С. При этом программа активируется на прерванном шаге и вызываются все соответствующие введенные и измеренные значения, что позволяет продолжить выполнение программы.

При прерывании измерительного цикла клавишей STOP (например, по причине плохого закрепления колеса или из-за аварийной ситуации) станок переключается на предыдущий шаг программы. После заново введенного положения вентиля выполнение программы оптимизации или минимизации может быть продолжено.

После прерывания операции нажатием клавиши STOP индицируются результаты последнего измерительного цикла.

При необходимости вновь начать выполнение программы оптимизации или минимизации после ее прерывания достаточно нажать клавишу ОР.

При выполнении программы оптимизации или минимизации процесс измерения следует всегда запус-кать нажатием клавиши START. В данном случае запуск процесса измерения посредством закрытия кожуха колеса не функционирует.

С началом выполнения программы оптимизации или минимизации компенсация дисбаланса зажимного устройства ликвидируется.

13. Текущая юстировка, выполняемая пользователем

Если при выполнении балансировки колеса требуется повторная корректировка массы и положения балансировочного грузика и, следовательно, проведение нескольких процессов измерения, то чаще всего причиной является недостаточная точность измерения.

В этом случае пользователь имеет возможность провести текущую (подстроечную) юстировку (калибровку).

Для проведения текущей юстировки в комплект поставки станка входит калибровочный (юстировочный) грузик (заказной номер №EAM0005D40A, хранится в задней части крышки с ячейками для балансировочных грузиков).

Регулировочный цикл длится дольше, чем обычный измерительный цикл.

В результате проведения подстроечной регулировки проведенная ранее компенсация дисбаланса зажимного устройства ликвидируется.

Внимание:

Текущая юстировка может быть проведена только с использованием зажимного устройства, входящего в комплект поставки станка.

Текущая юстировка (код С14)

Появится основная индикация С (рис. 13-1).

На индикаторе появится 1. и START (рис. 13-3).

После окончания первого юстировочного цикла появится 2. и START (рис. 13-4).

После второго юстировочного цикла электронный блок обрабатывает полученные при юстировке данные и вводит их в долгосрочную память. После окончания обработки звучит трехтоновый звуковой сигнал, и юстировка окончена. Теперь станок готов к работе, и основные указатели светятся (рис. 13-1).

Текущая юстировка
13-1. Индикация C
Текущая юстировка
13-2. Индикация C 14
Текущая юстировка
13-3. Индикация 1. START
Текущая юстировка
13-4. Индикация 2. START
Текущая юстировка
13-5. Юстировочный грузик

14. Техническое обслуживание

Балансировочный станок практически не нуждается в техническом обслуживании. Его подшипники обеспечены смазкой на длительный срок и герметизированы. При возникновении неисправностей, которые не могут быть устранены пользователем самостоятельно (сообщения, которые не описаны в разделе 11 "Коды ошибок"), следует обращаться в сервисную службу.

Особого ухода требуют посадочный конус главного вала и детали зажимного устройства. От их состояния в значительной степени зависит качество балансировки. Их следует всегда содержать в чистоте, в перерывах между использованием смазывать тонким слоем бескислотной смазки и хранить в соответствующих условиях.

15. Технические характеристики

Наименование параметра, единицы измерения Значение параметра
Диаметр обода, дюймы 8 - 24"
Ширина обода, дюймы 1 - 20"
Максимальный диаметр колеса, мм 1117 (с кожухом 900 мм)
Максимальная ширина колеса, мм 530
Максимальная масса колеса, кг 70
Расстояние от колеса до станка, мм 0 - 270
(0 - 250 для Geodyna 992)
Время измерения, с 7
Максимальная величина дисбаланса, г 400 (14 унций)
Дискретность отсчета величины дисбаланса, г 1 или 5 (0.05 или 0.25 унции)
Дискретность отсчета положения дисбаланса, ° 0.7
Электропитание 1 ф., 50/60 Гц, 200 – 240 В
или
2 ф., 50/60 Гц, 200 – 240 В
Мощность электродвигателя, кВт 0,12
Частота вращения при балансировке, об/мин 98
Диапазон рабочих температур, °C 0 - 50
Диапазон относительной влажности при 40 °C, % 5 - 95
Уровень шума, дБ 70
Масса, кг 70
Габаритные размеры, мм 930 х 580 х 970

Габаритные размеры балансировочного стенда Hofmann Geodyna 990
15-1. Габаритные размеры балансировочного стенда Hofmann Geodyna 990


Уважаемые посетители сайта и потенциальные клиенты. Руководство сайта www.ural-k-s.ru доводит до Вашего сведения, что вся информация, размещенная на нашем сайте, имеет рекламный характер, не содержит предложения со всеми существенными условиями договора, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях (публичная оферта), а является приглашением делать оферту, предусмотренную п. 1 ст. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Все существенные условия по приобретению рекламируемой продукции будут указываться в договоре купли-продажи.

Всю необходимую информацию по комплектации, ценам, приобретению и поставке рекламируемой на сайте продукции Вы можете получить у наших специалистов по телефонам: 8 (863) 200-66-20.

Цены на товар рассчитаны в рублях по курсу доллара и евро, на момент размещения продукции на сайте, окончательная цена продукции рассчитывается по действующему курсу иностранных валют. Для уточнения данной информации Вы можете позвонить нашим менеджерам или сделать запрос на электронный адрес.

В случае задержки в выставлении счета, КП и при возникновении претензий к работе и мобильности менеджеров,
обращаться по тел: +7 (989) 612-18-91 или по телефонам компании.
Коммерческий директор: Ирина Мисина