Стенды для проверки тормозной системы

Как правильно диагностировать тормозную систему автомобиля

Есть замечательный анекдот о том, как один человек пришел к доктору с жалобами , что у него где-то и что-то болит. Доктор осмотрел его и ответил, что о причинах болезни расскажет вскрытие... И эта крылатая фраза «вскрытие покажет» стала любимой у всех имеющих дело с оборудованием для автосервиса. Хотя ясно, что вполне можно обойтись без таких кардинальных мер. Систематическая терапия иногда приносит больший доход, чем одна операция. Для такой регулярной терапии, надо научиться применять правильные методики и, разумеется, подкрепить их соответствующим оборудованием. Не так давно, у нас в стране существовала практика обязательной и ежегодной диспансеризации сотрудников всех предприятий или организаций. Дело, конечно, нужное, так как, не зная, что болит - лечиться будешь едва ли. Теперь этого нет, но многие , заботящиеся о своем здоровье, считают нужным пройти профилактическое обследование, чтобы вовремя выявить симптомы какой-нибудь болезни и принять необходимые меры. И делают это не один раз в год, а гораздо чаще. Такие же тенденции наблюдаются и у автовладельцев. Они начинают потихоньку понимать, что вовремя выявить неисправность, куда безопаснее и дешевле, чем потом ликвидировать ее последствия. И мы должны способствовать тому, чтобы большинство автовладельцев поняли наконец, что не стоит дожидаться, когда их автомобиль откажется работать. Намного правильней заблаговременно выбрать время, обнаружить и устранить поломку, чем судорожно искать решение возникшей проблемы, стоя на дороге или в поле. Переживать от рухнувших планов, потерянных денег и времени, не говоря уже о более серьезных последствиях. 

Рассмотрим эту ситуацию на примере одной из самых ответственных систем автомобиля - тормозной. 
На данный момент, согласно действующему ГОСТ 25478-91, у нас применяется два основных метода диагностики тормозов - дорожный и стендовый. Для них установлены следующие параметры при проведении дорожных испытаний:

При проведении стендовых испытаний: 

Для автопоезда еще дополнительно:

А так же общим диагностическим параметром для этих методов испытаний является усилие на рабочем органе привода тормозной системы.

Автовладельцы в силу кажущихся простоты и дешевизны стараются ограничиться дорожными тормозными испытаниями. Это оправдано в некоторых случаях, так как дорожные тормозные испытания распространены и за рубежом. Но, в целом в России, в наших погодных условиях, дорожные тормозные испытания, нужно считать только дополнением к более информативным стендовым испытаниям хотя бы только потому, что истинную картину неравномерности торможения, можно получить лишь при стендовых испытаниях, где на ноль сведены многие субъективные факторы.

Так как неравномерность тормозных сил сейчас, по мере увеличения средних скоростей движения, имеет все большее влияние на безопасность дорожного движения, и если нам действительно нужно диагностировать автомобиль, а не создавать только видимость этого процесса - следует применять действительно «диагностические» методы и соответствующее оборудование.

Полноценная и полная диагностика тормозов по настоящему возможна только при стендовых испытаниях. Но и они бывают разные. На сегодняшний день есть несколько методов испытания и видов стендов:

Так что же выбрать?

На наш взгляд, самый простой и дешевый метод - статический.

Он аналогичен испытанию стояночной тормозной системы на уклоне и как результат - чрезвычайно неприемлемый метод. Ещё один метод - испытания на площадочных тормозных стендах,имеет весьма широкое распространение, скорее за счет своей дешевизны. Хотя он имеет недостатки, которые не позволяют считать его допустимым, в частности при проведении инструментального контроля при ГТО. При дорожных испытаниях, и на инерционных тормозных стендах при торможении, колесо совершает более одного оборота, поэтому оценивается вся поверхность торможения тормозного механизма. Так же в площадочных тормозных стендах, из-за малых начальных скоростей торможения, и интенсивного торможения , торможение осуществляется на части поверхности торможения тормозного механизма, что недопустимо с позиции оценки безопасности автомобиля. Ну и наконец, чересчур интенсивное торможение искажает настоящую физическую картину торможения автомобиля. ГОСТ 25478-91 предполагает проведение каждого измерения по тормозам не менее двух раз. Следовательно, должна обеспечиваться регулярность проведения испытаний. При других испытаниях на площадочных тормозных стендах, изначальная скорость автомобиля не соответствует требованиям правил дорожного движения и ГОСТ 25478-91, и значит, я энергия меньше той, что требуется для правильной оценки тормозной системы. Ввиду этого, не потребуется максимальных усилий на педали тормоза и для гашения этой энергии. Следовательно, при испытаниях на площадочных тормозных стендах выдаются завышенные значения по удельной тормозной силе и заниженные значения, по усилиям на органах привода тормозной системы. Когда как роликовые тормозные стенды, позволяют получать более точные результаты. При каждом следующем повторении испытания, они обеспечивают условия абсолютно одинаковые с предыдущими. Это обеспечивается точным заданием начальной скорости торможения внешних приводов.

Необходимо отметить, что при испытании на силовых роликовых тормозных стендах предусмотрено измерение «овальности», что означает оценку неравномерности тормозных сил за один оборот колеса, а значит, исследуется вся поверхность торможения. Так же, при испытании на роликовых тормозных стендах, когда усилие передается извне, от тормозного стенда, физическая картина торможения фактически не нарушается. Тормозная система поглощает поступающую энергию, несмотря на то, что автомобиль не обладает кинетической энергией. Такие рассуждения приведены для оценки усилия нажатия на приводные органы тормозных систем. Имеется еще одно очень важное условие — это разумеется безопасность испытаний. И с этой точки зрения, самые безопасные испытания — безусловно на силовых роликовых тормозных стендах, потому что кинетическая энергия испытуемого автомобиля на стенде равна нулю. При отказе тормозной системы во время дорожных испытаний или на площадочных тормозных стендах риск аварийной ситуации очень высок. Так же ГОСТ 25478-91 ограничивает усилие на педали привода рабочего тормоза и органа управления стояночным тормозом. Подводя черту, можем сказать: площадочные тормозные стенды пригодны для входной экспресс - диагностики на станциях ТО, но ни для углубленной. 
Инерционные тормозные стенды, находятся несколько особняком. Этот метод, делает условия торможения автомобиля, максимально приближенные к реальным. Но из-за дороговизны стенда, его высокой цены, недостаточной безопасности, повышенной трудоемкости и слишком большой затраты времени, требующегося на диагностику, стенд такого типа не рентабелен в рамках наших потребностей.

В итоге получается, что по совокупности всех своих свойств, роликовые стенды являются самым оптимальным решением, как для диагностических линий СТО, так и для оборудования для автосервисов.

На сегодняшний день, ,нормативно-технические документы при проведении ГТО требуют обязательной диагностики тормозов, фар головного освещения а так же состояния рулевого управления. Это относится пока только к автомобилям возрастом от 5 лет, но ведь, на безопасность в автомобиле влияет не только то, что определяет ГОСТ. И, если один раз в год машину проверят «по максимуму», то автовладелец наверняка задумается, что бы исправить абсолютно все, что выявилось. Поэтому мы советуем, при определении состава диагностической линии, подсчитать прямую и перспективную выгоду. Так как часто вторая выгода оказывается примерно того же порядка, что и первая. Предлагая такую услугу потенциальным клиентам, мы надеемся на перспективу будущей работы на взаимовыгодных условиях.


Уважаемые посетители сайта и потенциальные клиенты. Руководство сайта www.ural-k-s.ru доводит до Вашего сведения, что вся информация, размещенная на нашем сайте, имеет рекламный характер, не содержит предложения со всеми существенными условиями договора, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях (публичная оферта), а является приглашением делать оферту, предусмотренную п. 1 ст. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Все существенные условия по приобретению рекламируемой продукции будут указываться в договоре купли-продажи.

Всю необходимую информацию по комплектации, ценам, приобретению и поставке рекламируемой на сайте продукции Вы можете получить у наших специалистов по телефонам: 8 (863) 200-66-20.

Цены на товар рассчитаны в рублях по курсу доллара и евро, на момент размещения продукции на сайте, окончательная цена продукции рассчитывается по действующему курсу иностранных валют. Для уточнения данной информации Вы можете позвонить нашим менеджерам или сделать запрос на электронный адрес.

В случае задержки в выставлении счета, КП и при возникновении претензий к работе и мобильности менеджеров,
обращаться по тел: +7 (989) 612-18-91 или по телефонам компании.
Коммерческий директор: Ирина Мисина